понедельник, 22 августа 2011 г.

Модульное обучение VS перенос лекционной системы в eLearning?

Приемлема ли для нашего обучения, что академического, что для корпоративного, идея модульного обучения, разумеемая как идея полного усвоения знаний? Что-то подсказывает, что под модульным обучением мы имеем в виду "нарезку" и структурирование знаний, а не степень их усвоения (желаемую меру обученности). 
Для прояснения вопроса и акцентирования отличия модульного и лекционно-семинарского обучения приведу цитату: 

"Модульное обучение... Технология модульного обучения возникла в противовес традиционной аудиторно-лекционной системе, которая игнорирует индивидуальные различия студентов и требует усвоения одного и того же объема учебного материала за один и тот же период времени всеми учащимися.
Разработчики (Дж. Дьюи, Дж. Кэррол, Б. Блум и др.) данной технологии рассматривают ее как «систему полного усвоения знаний». Ее исходное положение заключается в том, что для усвоения одного и того же учебного материала разным учащимся в зависимости от интеллектуальных способностей требуется разное время. Поэтому оптимальной формой организации учебного процесса будет такая, при которой каждый учащийся получает время, достаточное для изучения требуемого объема материала.

Разработка системы полного усвоения знаний происходит в несколько этапов: формирование диагностируемых образовательных целей; разработка содержания обучения в виде стандартов полного усвоения знаний и тестов для организации контроля; входное тестирование обучающихся и организация на основе полученных результатов дифференцированной самостоятельной работы студентов; разработка учебных материалов на основе модульного принципа и заданий для самоконтроля по всем модулям; коррекция знаний по результатам самоконтроля; итоговый контроль знаний и умений"
К. М. Левитан. Юридическая педагогика. -   М.: Издательство НОРМА, 2007



Именно электронное обучение как "вневременной" процесс, ИМХО, как нельзя лучше подходит для реализации модульного обучения как системы предельно возможного с точки зрения полноты процесса усвоения знаний.

Комментариев нет:

Отправить комментарий