четверг, 2 августа 2012 г.

Страшилки про e-learning. Педагогический аспект


Сообщающее обучение чревато не только неблагоприятными психологическими, но и собственно педагогическими последствиями как на стороне учащихся, так и на стороне преподающих (и создателей е-курсов).
Пытаясь снять ограничения репродуктивно-наглядного обучения за счет внедрения в контент   всевозможных  "творческих" находок и новых инструменты (майндмепы, имитации симуляторов, псевдоигровые моменты и т.п.) мы еще больше вуалируем, т.е. загоняем внутрь  "издержки" традиционного обучения. Трудно критически относиться к системе находясь внутри этой же системы обучения. И никакие компенсации  таких издержек в виде "простоты" и "понятности" содержания курсов, "краткости текстов", "красивых шаблонов", визуализации, интерактивации, обинфографливания и пр. и пр. не спасут от репродуктивности.
Так формируется профанное визуальное знание и соответствующее ему профанное электронное обучение, суть которого: запомни невесть что и его же воспроизведи.
Мы учим взрослых тёть и дядь так же, как азбука, как учила нас учительница первая наша, прусские гимназии XVIII века. Если не хуже.
Осознанно или полуосознанно нами и нашими учениками движут "педагогические фобии", они же и мотивы образовательного "творчества" одновременно:
Порой эти страхи, увы, становятся критериями, и не только внутренними (внутри головы разработчиков), но и внешними критериями оценки качества курсов.
Трудно критически относиться к системе, находясь внутри этой же системы ...

Вышесказанное не означает, что сообщающее обучение ни на что не годно. У него довольно достоинств. "И задача состоит в том, чтобы им не пользовались чрезмерно и без нужды" (там же), особенно в обучении взрослых, а тем более принимающих решения взрослых. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий