среда, 12 сентября 2012 г.

Про возможность классификации социальных сетей для обучения

Про то, что необходимо различать социальные сети
  • как сервис, платформу и
  • как масс-медиа
уже писал. Путаница в этом вопросе, а также и в вопросе о том, являются ли соцсети платформой для неформального, или информального, или формального обучения порождает брожение ума как в как  пределах одной черепной коробки, так и в межличностой коммуникации.
Не сложно, в принципе, прежде чем приступать к обсуждению, обратиться к внутреннему разуму и узнать (отрефлесировать) у него, а что, собственно, обсуждается:
 Способна ли такая таблица служить инструментом различения, что же именно мы имеем в виду под соцсетью? Поставил галочку в нужной ячеейке и ... все стало ясно. Абстрактно, вроде что-то помогает сделать в плане определения смыслов и уточнения значений выражения "социальная сеть".
На практике же могут вмешаться
  1. цель, ради которой мы соцсеть эксплуатируем,
  2. субъекты, участвующие в соцсетях.
Возьмем, к примеру, в общем-то открытые (пусть и ориентированные на определенную аудиторию) соцсети, нацеленные на освоение иностранных яззыков (например и например) или сообщество, к примеру же,  Intel®Education Galaxy

С точки зрения владельцев сетей (а часть из них попросту платные) мы имеем, видимо, инструменты маркетинга и рекламы (вроде как масс-медиа).
С точки зрения учащихся, такие сети могут выступать как инструмент самообразования, неформального или формального обучения (Мне известны факты, когда компании, занятие в сфере туризма или гостиничного бизнеса обязывали своих сотрудников изучать иностранные языки в таких сетях, а некоторые из них и вирусным маркетингом заниматься при общении с иноземными сосетевиками).

Резюме. С точки зрения обучения вряд ли существуют социальные сети вообще. В каждом конкретном случае с целями и процессами их использования нужно разбираться "в индивидуальном и рабочем порядке"

Комментариев нет:

Отправить комментарий