вторник, 23 апреля 2013 г.

О методах курирования контента (1)



Дискурсивный(ые) метод(ы) 

В чем согласен с В. Нюренбергом в понимании курирования контента, так в том, что это практика, и не обязательно работы в сети. А что не практика? Работа буровика-нефтяника - тоже не теория. Сузим понятие "практика" до "коммуникативная практика", а затем до дискурса, поскольку многие теории дискурса опираются на коммуникативный подход.

Дискурсвербально артикулированная форма объективации содержания сознания, регулируемая доминирующим в той или иной социокультурной традиции типом рациональности. 
Проще говоря, дискурс - выраженное в текстовом контенте содержимое сознания. При таком подходе куратор контента суть носитель и передатчик (курирование и есть, прежде всего, трансляция) смыслов, значений, идей, концепций, понятий, мнений, интерпретаций, иллюзий, мифов и прочих мыслительных и виртуальных феноменов.

В то же время, дискурс "курирование контента", как и любой дискурс - это средство  влияния, "мощный властный ресурс, посредством которого социальные институты и индивиды осуществляют свою саморепрезентацию, легитимацию, конструирование  и продвижение тех или иных образов реальности, производят позиционирование   в социокультурном и политическом пространстве. За право контролировать содержание дискурсов и каналы дискурсных коммуникаций между субъектами социально-политической и культурной жизни ведется напряженная конкурентная борьба.
Властная сила  дискурсов ...  заключается  в их способности производить социальные, культурные, политические и прочие идентичности. Дискурсы рассматриваются как пароли  идентификации: вы таковы, каков ваш дискурс"  (О.Ф.Русакова, А.Е.Спасский. Современные теории дискурса: Мультидисциплинарный анализ. - Екатеринбург, 2006).

В рамках дискурсивных методов курирование контента не сводится к обмену ссылками, мониторингу твиттов или набору прочих подобных процедур, например, таких  методов:
  1. Методы организации личного информационного пространства.
  2. Методы структурирования информации.
  3. Методы сбора информации.
  4. Методы визуализации информации.
  5. Методы конструирования текстовых записей (Источник) \Делаю вид, будто не могу понять, почему среди методов курирования контента не оказалось метода анализа, к примеру. Без него - курируй, не курируй - попадешь пальцем в небо.\
Здесь - в дискурсах - властью над умами, как минимум, пахнет.

    В дискурсе (и дискурсивном курировании) ставки повыше, и методы иные (не формальные), в отличие от процитированных. И не факт, что индивиды-кураторы (и стоящие за ними институты) будут использовать свой властный ресурс с целью
    а) трансформации мысли в контент (и наоборот) ради истины и проведения совместных решений и практик,
     а не для
    б) трансформации потребности во влияния (во власти) в контент (с целью побудить собеседника "добровольно" принять позицию "куратора").

    Чуть позже коснемся методов и приемов, с помощью которых можно отличать курирование по типу а) от курирования по типу  б).

    Комментариев нет:

    Отправить комментарий