понедельник, 5 августа 2013 г.

Каковы пропорции объемов контента и частоты тестов в е-курсе?

Время от времени коллеги спрашивают, сколько тестов (точнее, тестовых вопросов) должно приходиться на энный объем текста или на энное количество слайдов.
Вот пример из вчерашнего письма одного из участников обучающе-консалтинговой сесссии:




Обычно применительно к курсам академического типа (а не тренингового, тренировочного, симуляционного, а тем более эвристического) придерживаюсь такой позиции :
На одну "учетно-издательскую" страницу текста (2000 знаков с пробелами) должно приходиться примерно
3 +/— 2 тестовых вопроса контролирующего и/или закрепительного характера. А лучше и тех и других.

Вообще, прежде чем экзаменовать и диагностировать степень обученности аудитории, курсу следует сначала максимально подготовить ее к итоговому испытанию. Если придерживаться этого постулата, то чем выше число заданий на повторение и на закрепление изученного, на его разнообразное применение и прочие манипуляции со знанием, тем лучше. Разумеется, тренировочные задания не должны дублировать буквально контрольных. Таким образом, число тестовых вопросов разного назначения может и удвоится и утроится...
Интерактивность и диалоговость общения в системе "ученик - знания" в eL могут быть реализованы куда в большем объеме и масштабе, с более точными "адресными" настройками, нежели в очном обучении. Куда целесообразнее опираться на это естественное преимущество eL, нежели имитировать средствами eL аудиторное обучение.

Одновременно и удручает и веселит "педагогическое кликушество" (например)  наших личностно-озабоченных образованцев. Мол, ДО и eL рас- и обесчеловечено, нет там Великой Персоны Меня (педагога).
Так и хочется сказать:
— Ребята, ежели вы столь личностно-ориентированы, то материализуйте, формализуйте в своих ДО и eL-продуктах свою Бессмертную Душу. Не удается? Так стоит ли на eL пенять?

Никакие иллюстрации, анимации и инфографики, никакие видео a la Хан, никакие простота, прозрачность и лаконичность контента сами по себе не обеспечат качество учения и обученности аудитории. Электронное обучение лишь тогда станет личностно-ориентированным и человекосообразным, когда будет обеспечивать должное управление учением и развитием аудитории, а не самопрезентацией Великой Личности Меня-Педагога. А обеспечивать его призваны обучающие и контролирующие интеракции - штука вполне себе материальная, наблюдаемая, проверяемая и поддающаяся счету.
Сумеете обеспечить такое управление средствами электронного и/или дистанционного обучения - поверю в вашу личностно-ориентированность и гуманизм. Нет? Возникнут сомнения и в вашей аудиторной квалификации.

Комментариев нет:

Отправить комментарий