среда, 15 января 2014 г.

Педагогические функции и смысл мультимедиа в обучении

Недавно активно кипели дискуссии про то, что и как из мультимедиа использовать в обучении, есть ли смысл использовать на каждом экране е-курсов картинки, где и когда уместна инфографика, анимация и т.п.
Споры слегка поутихли, да проблема остается.
Тем более, что на подобные вопросы приходится отвечать тем, кто только-только пришел в e-learning или готовится прийти (а таких все больше и больше).

При решении этой проблемы мы отталкиваемся (среди прочих процедур) на такую "опорную таблицу", которую и предлагаем вашему вниманию (картинка кликабельна)


Как видно, в основу осмысленного отбора мультимедиа можно класть педагогические функции.
В пустующие ячейки таблицы вы можете вносить крестики/нулики или просто помешать, как в контейнер, описания нужного контента, а то и сам контент.

Держа перед  глазами подобную таблицу во время написания контента того или иного электронного средства обучения, вы можете рационально использовать те или иные виды мультимедиа в соответствии с их дидактическими функциями.

В итоге: осознанное, а не случайное использование мультимедиа, имеющее педагогический смысл, а не опору на всякого рода маркетинговые поветрия и субъективные нравится/не нравится.


Комментариев нет:

Отправить комментарий