пятница, 4 марта 2016 г.

Является ли преподаватель интеллектуальной обучающей системой?


К теме использования достижений когнитивных наук в обучении, в том числе и науки искусственного интеллекта, многие относятся с некотором предубеждением. Мол, интеллектуальные обучающие системы и недостаточно развиты, и выбивают из учебного процесса бессмертную преподавательскую харизму, и превращают учение в механический, а не творческий процесс.
И все было бы так, если бы учитель не был бы сам по себе … той самой интеллектуальной обучающей системой. Не так ли? К тому же все еще гораздо более совершенной, чем разного рода автоматические интеллектуальные системы. Однако живой преподаватель далеко не всегда осознает и детальнейшим образом анализирует (рефлексирует), а как же устроен его дидактический интеллект, как заставить его служить делу подготовки учащихся максимально рационально, как извлечь из преподавательского опыта богатейшие неявные знания, интуиции и творческие инсайты, способы мгновенного принятия решений.
Думается, настает пора поставить на службу очного и удаленного, электронного и личностного обучения достижения инженерии знаний и ИИ и даже рассматривать их методы и способы в качестве методологической основы современного обучения. 

Хотим мы того или нет, преподаватель – это самая настоящая (более или менее) интеллектуальная обучающая система.


Смотрите запись вебинара  на эту тему и его презентацию.

Комментариев нет:

Отправить комментарий