понедельник, 5 июня 2017 г.

Пример написания философии преподавания

Недавно я уже говорил о том, что в западноевропейских и североамериканских учебных заведениях, прежде чем составлять программы своих курсов, преподаватели пишут 1-2-ухстраничный документ под названием «философия преподавания». В нем в краткой форме они излагают свое педагогическое кредо, доктрину, ценности  своего личного подхода к обучению.
Привожу пример такого документа:

Я новичок в деле обучения сестринскому делу. Моя цель состоит в том, чтобы участвовать в подготовке студентов-медсестер к практической деятельности в универсальной социальной среде здравоохранения. Моя обязанность - создать курс, ориентированный на учащихся, который будет способствовать практике критического мышления, развитию клинического мышления и обучению на протяжении всей жизни. В классной комнате, где уход за пациентами позволяет моделировать деятельность студентов.

Важным является признание факта, что студенты приходят в класс с разнообразным образовательным опытом, разными культурными традициями и стилем обучения. Я считаю, что образование – это двусторонний процесс. Его студенческая часть состоит в том, что учащиеся приходят в класс подготовленными к обучению. Моя роль – создать интерактивную среду, которая  вовлекает студента в обучение в классе и вне его.

Сестринский уход - динамичная дисциплина. Обучение на протяжении жизни (life-long learning) является неотъемлемой частью выживания при постоянно меняющихся технологиях и методах терапии.

Мои методы обучения включают соединение   аргументов, чтобы развить ясность логического хода мысли на основе подтвержденных данных, и умение делать из них  выводы, что в случае сестринского  ухода является наиболее подходящим клиническим решением.
Для обеспечения этого управляемого процесса определяется содержание, которое нужно преподавать, когда ученик работает через решение проблем. Я использую проблемное обучение, которое является хорошо разработанной стратегией развития критического мышления.

Проводимые студентами тематические исследования используются для моделирования опыта, позволяющего им критически анализировать свои действия, отражать их собственные наборы навыков и критиковать клинические решения других. Изучение этих методов оценивается с помощью тестов множественного выбора, дебрифинга*, обсуждения и наблюдения.
Моя философия обучения находится в зачаточном состоянии. Я буду использовать юмор, чтобы вовлекать своих учеников, и опираться на обратную связь от них, поскольку я продолжаю учиться и расти, потому что я испытываю необходимость жить этой философией.
Frostenia Milner, клинический координатор в Школе сестринского дела, Университет штата Северная Каролина A & T.
Источник:
Philosophy of Teaching Statements: Examples and Tips on How to Write a Teaching Philosophy Statement
Magna Publications, Inc, p. 12.
2718 Dryden Drive
Madison, Wisconsin 53704
USA

Когда философия преподавания составлена и обсуждена, преподаватель, опираясь на нее, разрабатывает то, что у нас называется рабочей программой курса.  


*Дебрифинг - разновидность обратной связи для анализа итогов совместной деятельности и определения качества обучения. См.
Предшествующий пост: Философия преподавания и рабочая программакурса

Комментариев нет:

Отправить комментарий